(499) 264-03-22
Внимание!!!

У вас отключены JavaScript и Cookies!

Для полноценной работы сайта Вам необходимо включить их!

Сравнительная таблица: масляные и активные магнитные подшипники

Главная / Наши партнеры / Компания “SKF Magnetic Mechatronics S.A.S” (Saint-Marcel, Франция) / Сравнительная таблица: масляные и активные магнитные подшипники

Cравнительная таблица применения:  

масляные и активные магнитные подшипники

Процесс/

Процедура

Масляный подшипник (МП)

Активный магнитный подшипник (АМП)

Техническая поддержка

Обслуживание затрагивает статорную часть подшипника, масляную систему и
систему газовых уплотнений. Применяется обычная концепция превентивного технического обслуживания.

Техническое обслуживание затрагивает вспомогательные шарикоподшипники, вентиляторы и фильтры шкафа управления АМП. Обслуживание происходит реже, чем у МП, поскольку подшипники работают без механического контакта.

Мониторинг машины

Мониторинг затрагивает вибрацию и температуру подшипников. Отслеживание нагрузки происходит через температуру подшипника и / или осевой сдвиг.

Данные, полученные от усовершенствованных датчиков сигналов, обрабатываются системой цифрового контроля и сохраняются на жесткий диск, что позволяет получать полную картину поведения ротора удаленно. Производится измерение нагрузки.

Диагностика машины

Для диагностики ротора часто необходим демонтаж машины.

Некоторые аспекты диагностики ротора могут быть проведены удаленно и без демонтажа машины.

Дисбаланс и вибрация

Дисбаланс передается на опору подшипника (и, следовательно, на всю машину) через масляную пленку. Дисбаланс вызывает вибрации, которые могут быть компенсированы, но не устранены.

Дисбаланс активно подавляется магнитным подшипником и не передается на опору подшипника. Ротор свободно взвешен без какого-либо механического контакта и вращается вокруг своей оси инерции.

Вращение в обратном направлении

Вращение больше 500 об./мин не рекомендуется, так как масляная пленка может стереться.

Вращение в обратном направлении осуществляется без проблем.

Изменение скорости и износ ротора

Толщина масляной пленки, как правило, поддерживается постоянным давлением масла. В случае частых и быстрых ускорений, загрязнения масла (металлическими частицами или водой) или в случае изменения качества масла по другим причинам усиливается износ ротора.

Ротор постоянно левитирован во время работы, и механический контакт отсутствует. В случае частых и быстрых ускорений нет риска износа ротора.

Ухудшение вязкости масла

Вязкость масла может ухудшиться под воздействием  газа, влаги и вследствие его старения. Явление усиливается, если маслобак находится под высоким давлением.

Масло не используется. Отсутствует риск ухудшения вязкости масла.

Утечки в газовых уплотнениях

Маслосмазочная система находится под давлением газа, компенсируемого давлением газа в уплотнениях. В случае падения давления буферного газа может произойти  протечка масла в технологический газ.

Масло не используется. Отсутствует риск загрязнения трубопроводов обвязки и технологического газа. Отсутствует риск образования пробок в трубах вследствие замерзания масла.

Инструментарий

Масляной системе необходимы не менее 10 точек замера температуры, 2 точки замера уровня масла и 8 точек замера давления масла.

Система активных магнитных подшипников передает всю информацию о машине через свой шкаф управления. Агрегатная часть содержит в 3 раза меньше инструментария.

Вибрация

Турбодетандер на масляных подшипниках должен работать в жестко ограниченном диапазоне вибрации в соответствии с API 617, 7-е Издание. Измерение вибрации обеспечивается специальным оборудованием (например, фирмы Бентли Невада), установленным в агрегате. Но обработка сигналов не может быть выполнена в реальном времени.

Стандарт API 617, 7-е Издание учитывает преимущества магнитных подшипников и допускает более высокий уровень вибрации для магнитных подшипников по сравнению с масляными подшипниками. В случае применения Активных Магнитных подшипников, значения вибраций не являются определяющими. Положение ротора измеряется встроенными в магнитный подшипник датчиками. Обработка сигнала выполняется шкафом управления и уровень вибраций, а также аварийные уставки передаются в АСУ ТП.

Окружающая среда

Масло и его отходы могут привести к экологическим проблемам. Свеча сброса, установленная на маслосистеме, может выбрасывать газ в воздух. При низких температурах окружающей среды, требуется утепление масляной системы, что требует дополнительных затрат.

Отсутствие масла. Отсутствие вредного воздействия на окружающую среду. Не используются свечи сброса, как в случае с маслосистемой. Утепления не требуется.

Противопожарная система

В связи с наличием масла, противопожарная система проектируется соответственно.

Отсутствие риска возгорания масла снижает сложность и стоимость системы пожаротушения.

Габаритные требования и капитальные работы

Габаритные размеры маслосистемы, разработанные в соответствии со стандартом API 614, как правило, больше, чем размер самой турбодетандерной установки. В случае применения системы воздушного охлаждения масла, габаритные размеры маслосистемы могут увеличиваться вдвое.

Общие размеры турбодетандера, использующего магнитные подшипники, могут быть вписаны в размеры самой турбодетандерной установки. Капстроительство уменьшается  за счет уменьшения площади фундамента и меньшего веса. Благодаря отсутствию внешней вибрации, машина может быть установлена на верхних ярусах площадки или легких металлических опорах.

Транспортировка на площадку

Транспортировка больших негабаритных машин на масляных подшипниках может потребовать специальных условий перевозки.

Благодаря меньшим габаритам, транспортировка агрегата с AМП, как правило, не требует специальных условий перевозки.

 Первоначальная стоимость

Маслосистема, спроектированная в соответствии со стандартом API 614, сама по себе может обойтись в ту же стоимость, что и весь агрегат с магнитными подшипниками.

Для крупных агрегатов возможны дополнительные требования к маслосистеме (например, специальный сосуд под давлением, специальная краска, специальный инструментарий, специальный привод, наценки посредников и т.д.), такой же агрегат, но с магнитными подшипниками, обойдется дешевле.

Надежность

Очень хорошая надежность.

Несравнимо большая надежность благодаря отсутствию механического контакта.

  

Материалы предоставлены компанией “S2M”, 2, rue des Champs, F-27950 St.Marcel, Франция (www.s2m.fr).